21 марта 2016 г.

Муниципальное казенное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад с.Кривая Лука»

 

 

 

 

Сценарий  проведения мероприятий

«Неделя доброты»

С 21.03.2016-25.03.2016.

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Полоскова К.С

Сценарий  проведения Недели доброты в детском саду.

«Жизнь дана на добрые дела»

Педагоги  детского сада рассматривают нравственное воспитание как одно из важнейших компонентов  развития личности ребенка,  формирования детского характера. Одной из новых форм работы с воспитанниками   было проведение «Недели  доброты».

В течение «Недели доброты»  детям были прочитаны  сказки: «Гадкий утенок», «Почему кот и собака не дружат», «Буратино», «Гуси лебеди». Специально подобранные игры-драматизации «Злой язычок», «Два петушка», «Избушка и Баба-Яга» помогли детям почувствовать и научиться понимать эмоции окружающих, выражать свои эмоции мимикой, интонацией. Исполняя роли различных персонажей, дети передавали настроение героев, отражали их поступки, и предлагали позитивные модели поведения.

В ходе беседы «Что такое доброта?», ребята задались вопросом: «Какой добрый поступок мы можем совершить?». Полина Руппель и София Спиридонова предложили ребятам взять «шефство» над малышами и начать с того, чтобы  помогать одеваться на прогулку.
Цель: Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающихся в ней, стремления быть благородным в жизни.
Задачи:
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Оборудование:  магнитофон, флэшкарта с музыкой, ^                                           Ход мероприятия:

День1.

Что такое доброта и что значит быть добрым? »

Жизнь дана на добрые дела» такой пословицей мы назвали неделю добра в нашем центре.

Звучат слова поэта А. Чепурова

Педагог.: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра: она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом. Давайте воевать за доброту.

Педагог: Высказывание Л.Н. Толстого

“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

Педагог:  Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Откуда же появились понятия «добро» и «доброта»?

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква Д называлась «добро»

Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО – что ясный день»

Работа с пословицами.

Условия игры: на листах записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека, а добрый от радости.

Злой плачет от зависти, а хвались добром.

Добрые слова а его добрые дела.

Не хвались серебром дороже богатства.
Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете?

Ответы детей

- Добро век не забудется.

- Доброе дело само себя хвалит.

- Себялюб никому не люб.

- Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

- От добра- добра не ищут.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Доброе дело два века живёт.

- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

- За добро добром платят.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Добрый человек добру учит.
 День 2

Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности.

Дети проставляют очерёдность по значимости.

- Не убивай и не начинай войны.

- Не укради и не присваивай труда ближнего своего.

- Уважай мысли и чувства братьев своих.

- Чти родителей.

- Чти природу, как мать свою и помощницу.

- Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.

Коллективная работа детей аппликация «Улыбка природы»
Педагог: Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!

Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!

"Педагог:: - Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?
Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
^ Педагог: Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова
volunteer – добровольный помощник.

В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.
^ Сообщение об известных людях, их добрых поступках:
   День3

 

Создание «Дерева доброты»

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Девочка:

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

Девочка:

- Ну, что ж, конечно - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Девочка:

- Ну, что ж, конечно, пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное со страху.

Сказала мама:

Девочка:

- Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.


 День 4.

- Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать!
И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди!
 «О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ»
Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестрёнку младшую
На скверике пасти?!

Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
В своём платочке клетчатом
В углу ревёт сестра: –
Я тоже человечество!
И мне гулять пора!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.
Педагог:- А какие добрые поступки можно совершить дома?
- А какие добрые дела можно совершить у нас в саду? Об этом расскажут педагоги и ребята, которые приняли участие в неделе добра^ .
Педагог: -Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.
^Педагог: - Что вы сегодня узнали для себя нового? Ответы детей
Итог:
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!
^ Всем спасибо за участие!
      День 5.
Акция «Покорми птичек»,»Подари улыбку прохожему»

Аппликация «Солнце  счастья»

Беседа: Подведение итогов. Анализ  своих поступков за неделю.