сценарий проведения праздничного дня в старшей группе

6июн.
 Вот и закончилось беззаботное детство в детском саду. Мы простились с семью выпускниками. Много добрых слов, пожеланий, напутствий было сказано в адрес будущих первоклассников от работников детского сада, родителей, ветеранов. Сколько трогательных слов и слезинок! Сколько улыбок и грусти в этот торжественный вечер! А сколько подарков нужных в школе и сладких. Дети надолго запомнят свой самый первый выпускной в своей жизни!
6июн.
Танцевальный коллектив "Колокольчики" принял участие в межрайонном фестивале детских хореографических коллективов и привёз два диплома: за призовое второе место и диплом участника.
6июн.
Самый радостный и счастливый день начался на улице с весёлой зарядки. Даже малыши младшей группы захотели присоединиться к ребятам и с удовольствием двигались в такт музыки. После завтрака весь детский сад с песнями и речевками отправился на живописную полянку у реки. К ним в гости пришло Лето и прилетела весёлая бабочка с играми, загадками, конкурсами. Дети угощались сладостями, пили сок, танцевали. Уставшие, но довольные вернулись к обеду в детский сад. Вечером развлекательная программа продолжилась.
10мая
Воспитатели старшей группы Полоскова К.С. и Герман Н.В. с детьми чествовали ветеранов тыла и труда. Был приглашен и глава администрации Тетерин Д.И. Дети исполняли песни, читали стихи. Был показан фильм о ветеранах, дети вручили подарки ветеранам, сделанные своими руками.. Праздник закончился чаепитием, где ветераны делились воспоминаниями, пели любимые песни. После праздника была провеена экскурсия к памятнику героям войны, куда дети возложили цветы.
29апр.
Праздник начался с просмотра презентации "Пасха христова". Затем дети рассказывали стихи, пели песни. Весело провели игры "Катание яиц в желобках", "У кого яичко крепче?", "Раскрути яйцо" , "Стой, не бери", эстафета "Катание яиц носом" и другие. Сценарий праздника можно посмотреть в методических материалах.
19апр.
Воспитателями Полосковой К.С. и Герман Н.В. было проведено  развлечение ."Масленница" .Было очень весело: дети пели частушки, исполняли русские народные танцы, игры, конкурсы. В конце праздника было сожжено чучело масленницы. Восторг детей был неописуемым.
28мар.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад с.Кривая Лука».
 План проведения мероприятий
«Неделя здоровья»
с 28.03.2016г. по 01.04.2016г.
 Подготовила:
Воспитатель Полоскова К.С
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
(весенний период)
Старший дошкольный возраст
 
Цели:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Воспитывать уважительное отношение к врачам.

 
Понедельник: "День чистюль"
Утро: дид./ игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья"
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая пол. дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.
Вторник: "В сказку за здоровьем"
Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа БАТ
Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась" (Приложение 1)
Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.
Вторая пол. дня: дид/игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".
Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".
Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".
Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема
формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг: "Вместе весело шагать"







Мероприятия


Дата


Ответственный




I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ




1.1
1.2
 
 
 
1.3
 
 
1.4
 
 
 
 
 
 
 
 
1.5
 
 
1.6


Познакомиться с планом мероприятий.
Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план
Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет)
Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:
примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.
Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух!»
"Совет педагогов - гостевой обмен опытом"


 
Март
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


воспитатель
воспитатели
 
Воспитатели
 
 
 
 
 
воспитатель
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатели групп
 
Все педагоги ДОУ




II. РАБОТА С ДЕТЬМИ




2
 
2.1
 
2.2
2.3
 
2.4
 
2.5
2.6
2.7
 
 
 
 
3
3.1
3.2
3.3
 
 
3.4
 
 
3.5
 
3.6
 
4
4.1
 
4.2
 
 
4.3
 
4.4
 
 
4.5
4.6
 
5
5.1
 
 
 
6
 
6.1
 
6.2
6.3
6.4
 
 
 
7
7.1
 
 
7.2
 
 
7.3
 
 
7.4
 
 
 
7.5
 
 
7.6
 
7.7
 
8
8.1
 
8.2
8.3
 
9
9.1
9.2


ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
Воздушное контрастное закаливание, босоножье
Игровой самомассаж лица, БАТ, ушных раковин, пальцев рук;
Терренкур (дозированная ходьба)
Пешие прогулки (турпоходы)
Музтерапия (музыкотерапия (утренний прием, пробуждение),  минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)
БЕСЕДЫ:
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»
"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры.
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»
ЗАНЯТИЯ:
Занятие «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет
Физкультурное занятие на воздухе
для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное занятие "Вручить Неумейке"
(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)
Физкультурное занятие "В стране здоровья".
Занятия по физкультуре "В гостях у Михаила Потапыча" (во второй младшей группе)
ЭКСКУРСИИ:
Экскурсия по экологическим тропам «здоровья». Наблюдение за целебными растениями и их зарисовка
ИГРЫ:
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…
Дидактические игры
Опыты
Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «У Мазая», «Чер­ное и белое» и т.д.
ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"
(сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Сценарий дня здоровья "Страна витаминия, или приключения Чиполлино" для детей 5-7 лет
Спортивно- театрализованный праздник "Богатырские состязания"
(Для детей подготовительной группы)
Физкультурный досуг "Путешествие в цветочный город " для детей старшей  группы и их родителей.
Конспект досуга-викторины "Как быть здоровым. Витаминные домики"
для детей старшей группы
Досуг "Дорожка здоровья" для детей среднего дошкольного возраста
Спортивно -  развлекательное мероприятие "День Здоровья" для детей 6-7 лет
РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы (список прилагается)
ВЫСТАВКИ:
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»


 
Март
с 28.04.2016-01.05.2016


 
Воспитатели
групп
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
воспитатель
воспитатели групп, родители
 




III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ




3.1
 
3.2
 
3.3
 
 
3.4
 
3.5
 
 
 


Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»Приложение 1.
Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в
вашей семье».
Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения
Распространение энциклопедий здоровья
-"Рекомендации родителями по укреплению здоровья"
-"Рекомендации родителями по питанию детей"


 
Март - апрель


Мед. сестра
Мед. сестра
 
Воспитатели групп
 
 
 
Редколлегия
 



 
 
 
 
 



Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)
Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу" (Приложение 2).
Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дид./игра "Плывет, едет, скачет".
Вторая пол. дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Пятница: "В здоровом теле - здоровый смех!"
Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.
Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".
Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".
Вторая пол. дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино",  "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".
Утро: подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".
Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим"
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая пол. дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
 Приложение 1.
Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья»
Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.
С приходом холодной и долгой зимы наши детки большую часть времени проводят в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?
Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.
Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров. В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной.
Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.
Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы. Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…
Прятки
Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха! А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.
Каталки-прилипалки
Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз.
Перекати колбаску
Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела.
Канатоходец
Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками.
Поглядим по сторонам
Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево.
Самолетик
Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой.
 Приложение 2.
Физическое воспитание ребёнка в семье.
    Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
     В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т.п.), естественные силы природы (солнце, воздух, вода).
Физические упражнения.
- Задания и объяснения должны быть ясными и чёткими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.
- Упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например, «Птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка.
- Количество повторений для дошкольников обычно колеблется от 2 – 3 до 10. после наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха
(3- 60с).
- Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день – 17000 движений; интенсивность 55 – 65 движений в минуту.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка.
Режим дня дошкольника.
      Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.
Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, гуляет, ест, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.
Сон. Только во время сна ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов.
Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.
Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее!
Компьютер: «За» и «против».
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современные получают информацию через видео ряд.
+ Достоинства компьютера: компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;

В процессе занятий на компьютере улучшается память и внимание детей;
При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);
Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;

Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.
- Недостатки компьютера:
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребёнка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.
И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Прогулки – это важно.
Дети должны проводить на воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.
В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулки с детьми – между завтраком и обедом (2-2,5 часа) и после дневного сна, до ужина (1-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.
Причиной отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с вильным ветром.
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20-25 мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках, и тёплых варежках.
Время от времени полезно совершать с детьми длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15- 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.
Как сохранить зрение ребёнка?
Правило 1. старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.
Правило 2. включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву. Петрушку, укроп.
Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.
Правило 4. не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив не ближе трёх метров.
Правило 5. Не читать лёжа и как можно меньше при искусственном освещении.
Правило 6. не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.
Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, посчле 7 лет – 1 час или 2 подхода по 40 минут.
Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть!
Правило 9.Ежедневно делайте вместе гимнастику для глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.
Комплекс упражнений для глаз.
Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой глаз.

Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 5 раз.
Близко – далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаз доводить нельзя! Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 5 раз.
Лево – право. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх, направо – вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. повторить 4 раза.

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим…
Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

проводить закаливающие процедуры систематически;
увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;
учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;
начинать закаливание в любом возрасте;
никогда не выполнять процедуры, если малыш замёрз;
избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной водой или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;
правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;
закаливаться всей семьёй;
закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;
в помещении, где находится ребёнок никогда не курить!

Способы закаливания.
Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни и после осмотра малыша врачом-педиатром.
«Холодный тазик».Налейте в таз холодную воду не выше +12С и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванне. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребёнка, чем 5 минут с капризами.
«Холодное полотенце».Если ребёнку не нравится холодное обливание водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12С). Попросите ребёнка потопать ножками (не стоять) на нём в течение 2 мин. (утром и на ночь).
«Контрастный душ».Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.
Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну, давай с тобой по лужам побегаем!». И вот из тёплой ванны в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванну. И так не менее 3-х раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать.
Босохождение – элемент закаливания организма.
Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаливает, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени, почкам, эндокринным железам и др. органам.
Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется, зимой в холода приучать ребёнка к подобному не стоит, но весной и летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше по зелёной траве.
Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках.
Используёте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.
Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность! 
21мар.
Муниципальное казенное дошкольное
 образовательное учреждение
«Детский сад с.Кривая Лука»
 
 
 
 
Сценарий  проведения мероприятий
«Неделя доброты»
С 21.03.2016-25.03.2016.
 
 
 
Подготовила:
воспитатель Полоскова К.С
Сценарий  проведения Недели доброты в детском саду.
«Жизнь дана на добрые дела»
Педагоги  детского сада рассматривают нравственное воспитание как одно из важнейших компонентов  развития личности ребенка,  формирования детского характера. Одной из новых форм работы с воспитанниками   было проведение «Недели  доброты».
В течение «Недели доброты»  детям были прочитаны  сказки: «Гадкий утенок», «Почему кот и собака не дружат», «Буратино», «Гуси лебеди». Специально подобранные игры-драматизации «Злой язычок», «Два петушка», «Избушка и Баба-Яга» помогли детям почувствовать и научиться понимать эмоции окружающих, выражать свои эмоции мимикой, интонацией. Исполняя роли различных персонажей, дети передавали настроение героев, отражали их поступки, и предлагали позитивные модели поведения.
В ходе беседы «Что такое доброта?», ребята задались вопросом: «Какой добрый поступок мы можем совершить?». Полина Руппель и София Спиридонова предложили ребятам взять «шефство» над малышами и начать с того, чтобы  помогать одеваться на прогулку. Цель: Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека. Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающихся в ней, стремления быть благородным в жизни. Задачи: 1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. 2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. 3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе. Оборудование:  магнитофон, флэшкарта с музыкой, ^                                           Ход мероприятия:
День1.
Что такое доброта и что значит быть добрым? » Жизнь дана на добрые дела» такой пословицей мы назвали неделю добра в нашем центре. Звучат слова поэта А. Чепурова Педагог.: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра: она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом. Давайте воевать за доброту. Педагог: Высказывание Л.Н. Толстого “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”. Педагог:  Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. Откуда же появились понятия «добро» и «доброта»? Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква Д называлась «добро» Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО – что ясный день» Работа с пословицами. Условия игры: на листах записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом. Не одежда красит человека, а добрый от радости. Злой плачет от зависти, а хвались добром. Добрые слова а его добрые дела. Не хвались серебром дороже богатства. Какие пословицы о добре, добрых людях и поступках вы знаете? Ответы детей - Добро век не забудется. - Доброе дело само себя хвалит. - Себялюб никому не люб. - Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой. - От добра- добра не ищут. - Худо тому, кто добра не делает никому. - Доброе дело два века живёт. - Что желаешь самому себе, того же желай и другим. - За добро добром платят. - Добра желаешь – добро и делай. - Добрый человек добру учит.  День 2
Прочитайте заповеди человечности и обозначьте значимость их очерёдности. Дети проставляют очерёдность по значимости. - Не убивай и не начинай войны. - Не укради и не присваивай труда ближнего своего. - Уважай мысли и чувства братьев своих. - Чти родителей. - Чти природу, как мать свою и помощницу. - Пусть живёт всё живое и мыслится всё мыслимое.
Коллективная работа детей аппликация «Улыбка природы» Педагог: Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто На глазах растут ребята! Жил в стихах моих когда-то Вовка - добрая душа. (Так прозвали малыша!) А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, И читателей, пожалуй, Взрослый Вовка удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил - ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким-то добряком! Он краснел при этом слове, Стал стесняться доброты, Он, чтоб выглядеть суровей, Дергал кошек за хвосты. Дергал кошек за хвосты, А дождавшись темноты, Он просил у них прощенья За плохое обращенье. Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры!
Берегись, не то убью! - Пригрозил он воробью. Целый час ходил с рогаткой, Но расстроился потом, Закопал ее украдкой В огороде под кустом. Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: "Вовка - добрая душа!
"Педагог:: - Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику? Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) ^ Педагог: Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник. В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д. ^ Сообщение об известных людях, их добрых поступках:    День3
 
Создание «Дерева доброты»
Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»
Мальчик:
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Девочка:
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Мальчик:
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Девочка:
- Ну, что ж, конечно - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Мальчик:
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Девочка:
- Ну, что ж, конечно, пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Мальчик:
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:
Девочка:
- Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
 День 4.
- Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать! И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди!  «О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ» Готов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить? Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестрёнку младшую На скверике пасти?! Пока ещё он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел! В своём платочке клетчатом В углу ревёт сестра: – Я тоже человечество! И мне гулять пора! Дед от простуды лечится, Лекарство дать велит, Но он не человечество, Он старый инвалид. С утра Наташка мечется (Гуляйте с ней с утра!). Она не человечество, А младшая сестра. Педагог:- А какие добрые поступки можно совершить дома? - А какие добрые дела можно совершить у нас в саду? Об этом расскажут педагоги и ребята, которые приняли участие в неделе добра^ . Педагог: -Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье. ^Педагог: - Что вы сегодня узнали для себя нового? Ответы детей Итог: Желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей, Чтобы были справедливы И в решениях мудры. К людям будете добры вы – Люди будут к вам добры. - Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни! ^ Всем спасибо за участие!       День 5. Акция «Покорми птичек»,»Подари улыбку прохожему»
Аппликация «Солнце  счастья»
Беседа: Подведение итогов. Анализ  своих поступков за неделю.
14мар.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение»
                                 Детский сад с. Кривая Лука»
                             Мероприятия по профилактике ЧС.                                                                                          Тема:  «Чрезвычайные ситуации в период весеннего паводка»
С 14.03.16г. по 24.03.2016г. в ДОУ проводилась работа по профилактике ЧС в весенний период:                                                                                                       1.Беседа на тему  «Чрезвычайные ситуации в период весеннего паводка                             2. Тематические мероприятия:

Инструктаж детей по технике безопасности во время весеннего паводка.

( Кол - во  10 детей) Цель: проинформировать детей и их родителей об общих требованиях безопасности во время паводка, требованиях безопасности в экстренных ситуациях, научить оказывать помощь провалившемуся под лед. 2.С детьми организованно чтение и обсуждение рассказа Ю. В. Сотника «Как меня спасали» (старшая группа.) Цель: формирование у детей дошкольного возраста умение оценивать опасность и уметь избежать ее. 3.Вывешивание памяток  «Внимание! Паводок!». Цель: обеспечить доступность информации о мерах безопасности во время весеннего паводка. 4.Занятие «Я - спасатель». Цель: обыграть возможные экстренные ситуации с помощью макета, научить правильно, действовать в экстренной ситуации. 5. Лекция для родителей «Предупреждение несчастных случаев во время весеннего паводка». (На  родительском собрании 21 03.2016 Воспитатель Полоскова К.С.). Цель: проинформировать об опасности выхода на лед в весеннее время; дать рекомендации по обеспечению безопасности в весеннее время. Особое внимание уделялось недопустимости самостоятельного приближения детей к водоемам в весенний период в целях предупреждения несчастных случаев.
    Инструктаж  по обеспечению безопасности детей в весенний паводковый период . 1) Не ходить по льду водоемов и рек. 2) Через водоемы переправляться только по оборудованным местам и переплавам в сопровождении взрослых. 3) Не играть на льду реки, не пробовать лед на прочность с помощью палок, камней, прыжков и ударов ногами. 4) Во время ледохода запрещается кататься на льдинах и находиться на близком расстоянии от берегов рек и других водоемов.   Что делать в случае пролома льда под ногами? 1.Широко расставить руки, удерживаясь ими на поверхности льда. 2.Пытаться выбраться на поверхность. 3. Звать на помощь.   Оказание помощи, провалившемуся на льду.

Приближаться к провалившемуся только лежа. 2. Переходя по льду брать с собой лестницу, доску или длинный шест. 3. Прикрепить страховку или обвязать веревкой человека, который отправился к пострадавшему.

 
Заведующая ДОУ  ___________В.И. Хорошева
 
6мар.
04 03  в старшей группе на праздничный утренник дети пригласили мам и бабушек. Пели для них песни, рассказывали стихи, показали интересную сценку. Станцевали и все вместе участвовали в конкурсах. в конце подарили открытки и пригласили на чаепитие.
Страницы:
1 2 3