Конспект занятия для старшей группы "Этот день Победы"

Управление образования администрации Киренского муниципального района     

                    муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Кривая Лука Киренского района»

666730, Иркутская область, Киренский район, с. Кривая Лука, ул.Ленина № 11

тел, 8 (39568) 22-3-24 ИНН3831003101   КПП 383101001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Людмила Александровна Руппель

МКДОУ «Детский сад с. Кривая Лука»

Должность: Воспитатель

89526389183

Почта твоя: lyuda.ruppel@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Кривая Лука 2022г

 

 

 

Цель: Дать детям знания о Великой Отечественной войне.

Программные задачи:

Образовательные:

– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

– Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

– Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;

– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: физминутка « Оловянный солдатик стойкий»; конкурс «Собери из частей»

– наглядные: Фотографии и иллюстрации памятников, орденов;

– словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Предварительная работа:
1. Беседа о героическом прошлом нашей страны.

2. Чтение стихов и рассказов о ВОВ.
3. Прослушивание популярных песен ВОВ.
4. Заучивание стихов и пословиц.
5. Рассматривание картин «День Победы».
6. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Материал:

Иллюстрации о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен о войне, аудиозаписи мирного время и военного, георгиевские ленточки на каждого ребенка, стихи, загадки, картинки с орденами, картинки с памятниками.

Словарь: война, георгиевская ленточка, ветераны, награды.

Ход занятия:

1: Организационный этап:

Игра в кругу «Волшебный цветок»
          В: Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова».(Цветок передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают цветок воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть друг другу в глаза.)  Например, слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д.)
          В: Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать?

Д:ответы детей. Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.
          В: А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? 

Д:ответы детей
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (на экране два изображения мирной жизни и войны). Какое изображение вам больше нравится?

Д: ответы детей

В: А теперь послушаем звуки. ( предлагается послушать звуки мирной жизни (пение птиц, смех детей) и звуки войны ( взрывы, гул самолетов и т.п.). Ребята, какие звуки подходят к первому изображению, какие ко второму?

Д: ответы детей

В:Какие звуки вам приятнее слышать? Почему? А хотите ли вы, чтобы нас всегда сопровождали звуки войны?

Д: ответы детей
          В: Много лет назад произошло страшное событие, которое изменило жизнь всех жителей нашей страны. Кто знает, о каком событии идет речь?

Д: Война!

2: Основной этап

          В: Правильно, Великая Отечественная война! Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

День Победы! День Победы!

Отмечает вся страна

И волнующая радость

Заполняет города! (Руслан)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым, 

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда! (Алиса)

 

Мы сегодня отмечаем,

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату,

Обязательно должны! (Ярослав)

В: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

В: Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Давайте встанем и разомнёмся, физкультминутка:

Оловянный солдатик стойкий

Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.

Ноги поднимаем, раз, два, три
Да смотри — не упади! Раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.

А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый
А теперь, раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Да смотри — не упади!

В: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Д: Это смелый, отважный, хороший поступок.

В: Как называют человека, совершившего подвиг?

Д: Такого человека называют герой.

В: Правильно. Во время В.О.В. было очень много людей, совершивших героические поступки. Очень тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

В: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?
          Д: Их называют ветеранами.

В: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки)

Ребята, что за лента у вас сейчас в руках? Какого цвета? Как вы думаете, что они обозначают?

Д: ответы детей.

В:Чёрный цвет символизирует порох, оранжевый - огонь. Лента называется георгиевской, потому что на неё крепился орден Святого Георгия.

Дети рассматривают иллюстрации с орденами.

В: Орден Святого Георгия был учреждён в 1769 году. Им награждали только за важные подвиги. Орден Святого Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительно воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, – георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т. д. Многие боевые награды носились на георгиевской ленте, либо она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трёх степеней.

В: Где вы видели георгиевские ленты? Как вы думаете, почему они там находились? (Ответы детей.) В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны.

В: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему? Можно ли повязывать эту ленту на сумки, машины? (Нет, это проявление неуважения.) Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь погибших и победивших в Великой Отечественной войне.

Дети прикрепляют ленточки к одежде.

Физкультминутка.

Проводится конкурс «Собери из частей»

(Воспитатель предлагает детям разделиться на 2  группы.  Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника.  По команде воспитателя,  дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения, воспитатель вместе с детьми называет памятники: Танк Т34 , Мемориал победы.

В: Ребята, это не единственные памятники, которые есть во всех городах нашей родины.

 (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

В: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Д: Могила неизвестного солдата.

В: А что значит Неизвестного?
Д: (ответы детей)

В: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?


          Д: (ответы детей)

 

В: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

 

В: На борьбу с врагами встали взрослые и дети, и наш народ победил в этой войне. И теперь каждый год 9 мая все люди отмечают замечательный праздник – День Победы. Скажите, как мы празднуем этот день? ( слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику).

Чтение стихотворения  С. Михалкова.

 ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ

Погибшим –

 Быть бессменно на посту,

 Им жить в названьях улиц и в былинах.

 Их подвигов святую красоту

 Отобразят художники в картинах.

 Живым –

 Героев чтить, не забывать,

 Их имена хранить в бессмертных списках,

 Об их отваге всем напоминать

 И класть цветы к подножьям обелиска.

3: Заключительный этап

В: Дети, а чем заканчивается праздник, вы скажите когда отгадаете загадку.

Грянул гром, Веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют -

Это праздничный…

 

     Правильно, салютом.

  

В: Ребята, на следующем занятии по рисованию, мы  нарисуем праздничный салют Победы.

Рефлексия

В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Д: ответы детей

          В: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?
          Д: ответы детей

В: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?
Д: ответы детей

В: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!

В: Закончим наше занятие замечательной песней «День Победы», которую написали композитор Д. Тухманов и поэт В. Харитонов.(звучит песня).